Хлебопечение обеспечивает потребителя главным продуктом – хлебом. Хлебопекарный бизнес предполагает разнообразный ассортимент хлебобулочных изделий. Здесь можно полакомиться пирожками, сдобой, слоеными пирожными, купить сладости на праздничный стол и, конечно, всегда вкусный и свежий хлеб. Предпринимателя волнуют главные вопросы – как открыть пекарню, с чего начать, будет ли это прибыльно. Будущего владельца пекарни интересуют вопросы привлечения покупателей и правильная организация производства, покупка оборудования и юридические аспекты деятельности, реклама и маркетинг, бухгалтерия и налоги. Что нужно знать при открытии пекарни Прежде всего необходимо решить, какой технологический тип вам больше всего подходит: Полный цикл производства – от изготовления до реализации продукции. Весь цикл размещается в одном здании, разделенным на зоны или помещения с отдельными входами, исключая пересечение технологических линий; Пекарня только производит продукцию, реализация осуществляется отдельно на точках продаж. В этом случае продажами можно заниматься самостоятельно, а можно доверить партнеру на договорной основе; Вариант пекарни, поставляющей на точки реализации готовую продукцию и замороженные полуфабрикаты; Производство настроено только на выпекании изделий из полуфабрикатов поставщика-партнера. Далее, прежде чем открыть пекарню с нуля, нужно определиться с профессиональной экспертной поддержкой. Самостоятельный путь выхода на рынок чреват ошибками по причине отсутствия опыта как юридического, так и коммерческого. С поддержкой профессионалов проще и быстрее адаптироваться в предпринимательской сфере. Основные виды пекарен Перед тем, как составить бизнес-план пекарни, нужно решить, какой вид пекарни больше всего подходит к условиям дальнейшей деятельности. Существует ли возможность полного цикла в одном месте, есть ли наличие коммуникаций, какова отдаленность от оживленной части жилого массива и, наконец, финансовые возможности и желание предпринимателя. Разнообразие пекарен можно представить несколькими их видами: Мини-пекарня Все хлебопекарные изделия производятся из замороженных полуфабрикатов с реализацией на вынос. Укороченный вариант производственного цикла – приобретение полуфабрикатов, малый срок хранения, доготовка на несложном оборудовании и продажа на месте, то есть на вынос. Чтобы открыть мини-пекарню, не требуется большого капитала и сложной техники; Пекарня-булочная Наряду со своими изделиями из полуфабрикатов реализует продукцию сторонних предприятий, например, крупного хлебозавода. Конкуренция среди таких видов пекарен высокая и ее открытие потребует гораздо большего вклада для достижения необходимой конкурентоспособности Пекарня при магазине или заведении общепита Под общепитом подразумевается ресторан, кафе, крупная столовая, шведский стол в отелях и гостиницах. Ассортимент пекарни обеспечивает потребности только этих заведений или через магазин продаются на сторону. Такая деятельность предполагает наличие одного владельца бизнеса или договорных партнерских отношений двух и более предпринимателей; Пекарня-кафе Изготовление выпечки, бутербродов, сэндвичей, кондитерских изделий совмещено с кафетерием. Торговая зона оборудована столиками для посетителей. Необходимая площадь несколько увеличивается, соответственно, вырастает арендная плата и затраты на приобретение мебели для кафе. Также добавляется зарплата дополнительного персонала по обслуживанию кафетерия. Франшиза или собственный бренд Развитие собственного бренда дело нескорое и затратное. Если предприниматель располагает достаточными средствами, опытом и временем, то это только приветствуется. Для создания качественного бренда требуются усилия многих специалистов – дизайнеров, рекламщиков, технологов и многих других, услуги которых обходятся недешево. Устройство пекарни по франшизе избавляет хозяина от всех этих хлопот. Работать на условиях франчайзера гораздо выгоднее в финансовом отношении. С другой стороны, по договору франшизы всегда можно получить консультации по ведению бизнеса, обучить специалистов, получить рекомендации по новым технологиям, иметь возможность переподготовки своих работников. Регистрация бизнеса и юридические тонкости Для регистрации существует две формы собственности – ИП (индивидуальный предприниматель) и ООО (общество с ограниченной ответственностью). Существенное отличие состоит в том, что финансовая ответственность ИП налагается на все имущество предпринимателя. В случае же с ООО, в погашении долгов участвует уставной капитал и имущество, принадлежащее обществу (ООО). Регистрация ИП гораздо проще и быстрее, чем ООО. При выборе системы налогообложения для ИП более всего подходит патентная система и система упрощенного налогообложения (УСН). Оплата патента производится один раз в год, и сумма его не изменяется. Упрощенная система существует в двух вариантах – 6% от выручки и 15% от разницы между выручкой и расходами. В первом случае бухгалтерия минимальна, во втором необходим тщательный учет всех производственных расходов, которые подлежат проверке со стороны налогового контроля. После регистрации будущий владелец должен представлять, что нужно для открытия пекарни, какие документы еще понадобятся для пуска производства. Самое главное – это получить разрешение от СЭС (санитарно-эпидемиологической службы) и пожарного надзора. Помещение, коммуникации и размещение оборудования должно соответствовать требованиям этих инстанций. Для получения разрешения от Роспотребнадзора понадобится декларация на все наименования ассортимента с образцами штрихкодов и с приложением технических условий на изготовление. Перед пуском необходимо оформить еще целый ряд документов, часть которых нужна для оформления разрешений, а часть понадобится в ходе надзорных проверок. Это договор на утилизацию отходов, сертификат соответствия на изготавливаемые изделия, договор на дезинсекцию и дератизацию, на проверку и очистку вентиляционной системы, на дезинфекцию транспортных средств в случае перевозки товара и другие. Выбор помещения Основное условие при выборе – оживленная улица с большой проходимостью. Подвальные помещения меньше всего подходят для булочной. Большим плюсом будет наличие хотя бы небольшой парковки и удобный подъезд. Окружающая инфраструктура имеет большое значение при определении места. Расположение в жилом доме или в коммерческом здании, вблизи школы, детского сада или больницы, есть ли рядом похожие по профилю заведения, конкурирующие с пекарней. В случае аренды помещения нужно выяснить, какой бизнес располагался здесь ранее – общепит, офис или магазин. Проверить наличие и работоспособность инженерных систем, допустимую мощность электроснабжения, наличие не менее двух входов-выходов, туалетов, моек, складов. Это далеко не весь перечень параметров, которые необходимо учесть при выборе помещения. Существует много нюансов по состоянию отделки, наличия специальных покрытий полов, дефектов стен, ширины проходов, назначения подсобок, наличие погрузочно-разгрузочных площадок с навесами и другое. Ищем своего покупателя Современный покупатель все более склоняется к здоровому образу жизни, при котором хлеб считается полезным продуктом и практически исключает потребление сдобы и калорийной выпечки. Потребителя интересует полезный и качественный хлеб, желательно изготовленный по старинным рецептам. Использование орехов, отрубей, цельнозерновой муки, семян льна, пророщенной пшеницы, гречихи делает продукцию пекарни конкурентоспособной. Такая продукция доступна средней платежеспособной аудитории. Оборудование и проектирование Минимальное оборудование для пекарни – это миксер и печь. Хороший пекарь свободно обходится без формовочной машины, с применением которой качество хлеба снижается. Снижение качества влечет за собой снижение цены и способности конкурировать на рынке. Перед покупкой оборудования разрабатывается технологический проект, который должен полностью соответствовать требованиям стандарта по проектированию пекарен ВНТП 02-92. По разработанной спецификации можно приобретать оборудование, размещать его в соответствии с указаниями проекта и присоединять к инженерным сетям. Разработка ассортимента Правильный ассортимент – львиная доля успеха при открытии своей пекарни. Это отправная точка хлебопекарного бизнеса. От него зависят характеристика и количество оборудования, размеры помещения, количество персонала и многое другое. Не зная будущего ассортимента, невозможно выполнить технологический проект и рассчитать мощность инженерных коммуникаций. Примерный перечень изделий пекарни можно представить в обобщенном виде, исходя из сложившегося опыта небольших производств: Основной продукт – хлеб, должен составлять не менее 70 % от всего объема; Выпечка – наиболее привлекательные «вкусности» должны занимать 15 % в объеме хлебопечения; Диетическая продукция может составлять от 5 до 10 % объема; Небольшое количество элитных сортов, составляющих около 5 %. Продвижение (маркетинг) Разработка PR и рекламной стратегии играет немаловажную роль в продвижении бизнеса. «Сарафанное радио» всегда срабатывает в жилом районе наиболее эффективно. Качественная продукция находит положительный отклик среди потребителей района. Яркий дизайн с удачным слоганом и акцией по раздаче пирожных может создать неплохой рейтинг. Организация мастер-класса по выпечке, создание собственного сайта или страницы в соцсетях повысят «узнаваемость» и привлекут дополнительных клиентов. Компания ПРОФЭКВИП, работая в сфере организации поставок оборудования, готова обеспечить оборудованием пекарню любого цикла производства. Наши профессионалы проведут консультацию по обслуживанию и обеспечат гарантийный ремонт. Рассчитать проект +7 (499) 302-37-62 или позвоните нам по телефону, мы всегда на связи Для заполнения данной формы включите JavaScript в браузере.Для заполнения данной формы включите JavaScript в браузере. Имя Телефон Эл. Имя *Эл. почтаТелефон *Комментарий *- обязательные поля Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных Рассчитать Рассчитать Навигация по записямПредыдущаяПредыдущая запись:Сушильная машина для прачечной: особенности выбораСледующаяСледующая запись:Как открыть столовуюПохожие статьиОдеяла в отеле: как выбрать01.12.2025Как наладить контакт между кухней и залом в ресторане13.11.2025Система таблет питания14.10.2025Холодный цех в общепите: что это и как его организовать25.09.2025Как выбрать кухонное оборудование для кафе и ресторана?16.09.2025Что такое гладильный каландр01.09.2025