Формирование рынка бытовых услуг на российском пространстве продолжается достаточно активно. На фоне этого открытие химчистки является прибыльным предприятием, если учесть, что сегодня один пункт приема приходится почти на 100 000 человек. В сравнении с Европой – это в 20 раз меньше. Существующая практика показывает среднюю рентабельность этого бизнеса на уровне 30%. Что нужно знать при открытии химчистки Прежде всего нужно определить юридический статус будущего производства. Если планируется небольшая химчистка, то достаточно будет индивидуального предпринимательства – ИП. Его регистрация не вызывает сложностей и не требует много времени. Если же химчистка промышленного типа, рассчитанная на крупные объемы, в бизнес привлекается инвестор или партнер, то регистрировать придется общество с ограниченной ответственностью (ООО). Это уже юридическое лицо со своими правилами налогообложения, отчетности и других требований. Франшиза или собственный бренд Прежде чем открыть химчистку с нуля, предприниматель оценивает финансовый риск. Собственный бренд повышает возможность финансовых потерь. Нужно обладать знаниями и опытом в различных областях – юридической, экономической, финансовой, владеть всеми тонкостями технологии. Без специального образования далеко не каждому это под силу. Франшиза химчистки снижает риск банкротства в разы. Договор франшизы обеспечивает приобретение готового дела, где уже учтены все нюансы производства и дана гарантия консультаций и помощи на все время действия предприятия. Самое главное условие при этом – соблюдение параметров помещения для правильной организации технологии чистки. Организация обучающих тренингов, возможность грамотной модернизации оборудования и технологических процессов по рекомендациям головного предприятия – это дополнительные плюсы франшизы. Регистрация бизнеса и юридические тонкости В случае открытия своей химчистки в статусе индивидуального предпринимателя регистрация сводится к подаче заявления и получения уведомления от налоговой инспекции о порядке налогообложения. Выбор из двух вариантов – единый налог на вмененный доход (зависит от региона) или упрощенная система налогообложения. При организации ООО потребуется Устав и внесение 10 000 рублей в качестве уставного капитала. Количество документов при регистрации значительно увеличивается и, соответственно, сроки тоже. Система налогообложения выбирается из двух вариантов – общей и упрощенной. Перед тем как открыть химчистку, необходимо подать заявку в Роспотребнадзор. Представитель надзора обязан в срок не позднее двух недель посетить производственное помещение, составить акт и выдать санэпидзаключение о его пригодности для заявленного вида деятельности. Затем будущий владелец составляет программу по санитарному контролю и согласовывает ее с тем же Роспотребнадзором. После всех этих процедур надзорная инстанция выдает последний документ, разрешающий начало работы – разрешение на размещение. Правильно выбрать помещение Даже для небольшой химчистки площадь помещения не должна быть менее 60 кв.м. Кроме установки оборудования необходимы еще проходы и пути эвакуации. Существуют еще санитарные нормы и нормы пожарной безопасности, учитывающие вентиляцию, освещенность, количество окон, организацию входа-выхода и многие другие параметры. В свете этих правил в помещении выделяется место для склада и обособленная комната приема и выдачи заказов. Сложности с выбором возникают в жилых застройках, так как минимальное расстояние от производства до жилого объекта ограничено 80-ю метрами. Закон разрешает размещать химчистку только на первых и цокольных этажах жилых домов или в отдельных зданиях. Наряду с наличием всех коммуникаций, таких как водоснабжение, электроснабжение и канализация, высота потолков должна быть не менее 3 м. Поэтому выбор помещения – это довольно сложная задача для начинающего бизнесмена. Нужно быть готовым к дополнительным затратам по обеспечению этих условий. При планировании химчистки обязательно обратите внимание на величину свободной отпускной мощности энергопотребления в выбранном вами помещении. Мы рекомендуем выбирать помещение со значением от 50 кВт и более в зависимости от предполагаемого функционала прачечной. Целевая аудитория Категории людей, нуждающихся в услугах химчистки самая разнообразная: Это клиенты, позволяющие себе покупку дорогих вещей, доверяющие только профессиональной чистке; Клиенты, имеющие средний уровень дохода. Обычно собирают большой заказ со сложными загрязнениями, но обращаются гораздо реже состоятельных клиентов; Различные отели и салоны, специализирующиеся на услугах; Торговые организации, продающие текстиль, замшу, мех; Под параметры главного оборудования – машины для сухой чистки, проектируется се остальное, включая все инженерные системы и размеры помещения. Все производство, включая и пункт приема, можно запроектировать в одном помещении. А можно пункт приема расположить в более центральном и многолюдном районе, а само производство вообще вынести за пределы городской черты. С одной стороны, это выгодно для привлечения клиентов, но может создать дополнительные расходы по присоединению к сетям коммуникаций. Продвижение (маркетинг) Для успешного маркетинга всегда нужна хорошая реклама. Яркая вывеска над входом возвестит всех жителей близлежащего спального района, что у них теперь появилась современная химчистка. На въездах надо повесить заметные указатели, объясняющие дорогу к пункту приема. Хорошо срабатывает реклама на ТВ, хотя это и дорого, раздача буклетов, сообщение в соцсетях, рассылка коммерческих предложений компаниям, для которых чистка просто необходима (гостиницы, кафе, офисы). Сезонный период в работе химчисток – это осень, поэтому открытие лучше всего приурочить к этому периоду года. Опыт показывает, что среднестатистический житель имеет потребность в услугах чистки примерно один раз в два года. Это значит то, что посещение пункта приема равно количеству семей населенного района деленное на два. Зная среднюю цену одной услуги, можно примерно представить себе сумму выручки за год и, исходя из этого, планировать расходы. Расходы Для предварительного анализа расходов перед открытием предприятия составляется бизнес-план химчистки. Нужно ясно представлять себе – что нужно для открытия химчистки, во что это обойдется и будет ли оно приносить прибыль. Изучение рынка, технологии производства, оценка конкурентов, составление организационного и финансового планов, план маркетинговых мероприятий, анализ рисков – это все будущий предприниматель должен хорошо себе представлять. Из этих пунктов в основном и состоит план будущего бизнеса. В статье «расходы» надо заранее представлять какая сумма пойдет на уплату налогов. Или это будет 6% от выручки, а может 15% от суммы, представляющей разницу между доходами и расходами. Есть еще общая система налогообложения, требующая профессионального подхода. В случае ИП, возможно, лучшим вариантом будет единый налог на вмененный доход (ЕНВД), размер которого зависит от установленных правил в регионе. Штат работников зависит от объема услуг. Если предприятие крупное, то два технолога и бухгалтер просто необходимы. Количество рабочих тоже зависит от объема переработки. Их может быть 2, 3 и больше. Обязательно предусматривается гладильщица. Итого вместе с руководителем может образоваться коллектив в пять-шесть и более работников. Фонд оплаты труда (ФОТ) учитывается в расходах. К нему добавляются налоги на заработную плату. Оплата электроэнергии, воды, канализации, сбора отходов и их утилизации – немалая статья расходов. Закупка химических расходных средств и транспортные расходы составляют свою долю текущих затрат. Задаваясь вопросом, сколько стоит открыть химчистку, надо понимать, что сюда нужно еще добавить стоимость аренды помещения, затраты на рекламу, регистрацию, получение необходимых разрешений. Компания ПРОФЭКВИП может предоставить вам все необходимое оборудование для открытия химчистки по умеренным ценам с доставкой на место. Лучшие профессионалы выполнят качественное своевременное обслуживание и проведут ремонт в гарантийные сроки. Рассчитать проект +7 (499) 302-37-62 или позвоните нам по телефону, мы всегда на связи Для заполнения данной формы включите JavaScript в браузере.Для заполнения данной формы включите JavaScript в браузере.Имя *Эл. почтаТелефон * почта Комментарий Эл. Комментарий *- обязательные поля Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных Рассчитать Рассчитать Навигация по записямПредыдущаяПредыдущая запись:Полупрофессиональные машины для прачечной Hier: доступно и надежноСледующаяСледующая запись:«PIR EXPO – 2022»: пост-релиз о главной выставке гостеприимстваПохожие статьиХолодный цех в общепите: что это и как его организовать25.09.2025Как выбрать кухонное оборудование для кафе и ресторана?16.09.2025Что такое гладильный каландр01.09.2025Требования к номерам люкс в отелях21.08.2025Что такое стоп-лист в ресторане06.08.2025Тренды в гостиничном бизнесе 202530.07.2025